статьи > Полиграфический дизайн > Российские производители полиграфической техники    


Адрес автора: s_mitin@yahoo.com (Сергей Митин)

 

  Российские производители полиграфической техники

В России есть три города, в которых производится полиграфическое оборудование и расходные материалы к ним - это Рыбинск, Санкт-Петербург и Торжок (Тверская обл.)

В Торжке находится единственный в России комбинат, выпускающий большой спектр (около трехсот наименований) полиграфических красок, эмульсий, увлажняющих растворов и другой химии. Стоимость одного килограмма офсетной краски колеблется от 15$ до 40$, что ровно в два раза дешевле таких же западных аналогов. Но опытные полиграфисты все же предпочитают пользоваться импортной краской, чаще всего немецкой, поскольку на краске экономить очень сложно, я бы даже сказал невозможно и даже бессмысленно. Одного килограмма офсетной краски хватает на десятки миллионов отпечатков и на себестоимости тиражей лишние 20$ практически не сказываются.

Мне известно, что уже несколько лет Торжковский комбинат полиграфических красок плотно сотрудничает с Францией. Результатом этого сотрудничества стала поставка французкого оборудования и многократных обещаний руководства комбината о повышении качества выпускаемой продукции при незначительном повышении цен. Тем не менее, на российском рынке расходных полиграфических материалов особенной альтернативы не наблюдается.

Рыбинский полиграфмаш выпускает офсетные машины ПОГ и 5-ОМ.

Ленполиграфмаш (Санкт-Петербург) выпускает Невопринт и ПОЛ.

Умение работать на данном оборудовании дается нелегко, но если Вам удалось отпечатать на нем качественный тираж - то это показатель приличного уровня мастерства. Стоимость этого оборудования дешевле, чем немецкого или японского, но, опять-таки, на оборудовании экономить не стоит, иначе вся работа может превратиться в бесконечные мучения.

Отношение печатников к подобной технике сходно с отношением автомобилистов к русским "Жигулям". Да, она наша, родная, понятная, ремонтируемая, всегда вывезет. Но те, кто хоть раз провел некоторое время за рулем BMW, Mersedes, Honda или Nissan, никогда не смогут избавиться от чувства неполноценности своих "совковых" колесных друзей, и, как следствие, покупают дешевые импортные машины Opel, Ford, Daewoo и ремонтируют их по возможности дешевыми вазовскими запчастями.

Как же решается эта проблема с полиграфичексим оборудованием? Точно так же, как и с автомобилями. Люди предпочитают купить старенькии АDAST (Romajor, Dominant) или Polly (обе машины производства Чехия, г. Адамов), отремонтировать их на тех же Рыбинском и Санкт-Петербургском полиграфмаше и "кататься" на них с переменным успехом лет 10-15 при среднем качестве и средних удобствах. Для тех же, кто не стеснен в денежных средствах (таких очень немного), естественно, подойдет японская и немецкая техника. И работает она очень "круто".

На всякий случай перечислю основных производителей импортной техники (порядок следования хаотичный, по памяти, без комментариев).

Япония : Hamada, Hashimoto, Akiyama, Sakurai, Toko Offset, Ryobi, Komori, Mitsubishi, Plextor.

Германия : MAN (Plamag, Roland, Rapida), KBA (Planeta, Opera), Heidelberg, Circon, Coroman, Goss, Ekoman, Din/Iso.

Тема оборудования еще не раз будет подниматься в моих статьях.

 
  Управлять размерами шрифта в этой статье можно с помощью пункта View/Text size (IE), или с помощью сочетаний Ctrl+] и Ctrl+[ (NN).
Присылайте мне адреса мест в Сети, где Вы видели ещё материалы по этой теме.
 
 
Используются технологии uCoz